Инновационный проект
«Научно-методическое сопровождение непрерывного профессионального роста педагогических работников на основе уровневой диагностики предметных компетенций»

Результаты инновационной деятельности
2020 год
|
2021 год
|
|
Продукты ОЭР
|
||
Актуальность инновационного проекта
- Выбор тематики обусловлен потребностью общества в подготовке педагогических кадров нового поколения, формировании принципиально новой культуры педагогического труда, что требует поиска новых моделей научно-методического сопровождения непрерывного профессионального роста педагогических работников. Это позволит существенно повысить уровень профессионального и личностного роста педагогов, их готовность к непрерывному образованию при реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Проект обеспечивает повышение эффективности мероприятий регионального проекта «Учитель будущего», в рамках которого к 2024 году должна быть внедрена национальная система профессионального роста педагогических работников, охватывающая не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
- Новизна и инновационность предлагаемых решений заключается в создании целостной системной модели оценивания предметных компетенций и применения методики построения индивидуальных планов непрерывного профессионального роста педагогических работников в соответствии с индивидуальными запросами, возможностями, профессиональными потребностями и дефицитами каждого конкретного педагога.

Основные идеи инновационного образовательного проекта
- Идея соединения самооценивания и объективной оценки качества преподавания педагога позволит спрогнозировать траекторию своего профессионального роста.
- Реализация идеи интеграции уровня развития предметных компетенций педагогов и учета образовательных результатов учащихся будет способствовать большей объективности в принятии управленческих решений для повышения качества образования.
- Реализация андрагогического подхода к построению и осуществлению индивидуальных планов профессионального роста происходит на основе учета принципа рефлексивности, принципа цикличности профессионального и личностного развития педагогов, учета «зоны актуального и перспективного профессионально-личностного развития», стимулирования профессионально-личностного развития.
- Построение индивидуального плана повышения квалификации педагогических работников позволит реализовать принципы субъектности и персонализации в непрерывном образовании.
- Результаты оценивания педагогами предметных компетенций позволят им выйти на рефлексию своей деятельности и определить точки профессионального роста.

Цель проекта
Разработка системы научно-методического сопровождения
непрерывного профессионального роста педагогических работников
на основе диагностики предметных компетенций.
непрерывного профессионального роста педагогических работников
на основе диагностики предметных компетенций.

Задачи проекта ОЭР
- Обосновать необходимость применения андрагогического и рефлексивно-деятельностного подходов к построению модели научно-методического сопровождения непрерывного профессионального роста педагогических работников на основе уровневой диагностики предметных компетенций.
- Разработать и внедрить содержательную модель научно-методического сопровождения непрерывного профессионального роста педагогических работников на основе уровневой диагностики предметных компетенций.
- Разработать контрольно-оценочные материалы и провести диагностику предметных профессиональных компетенций педагогических работников.
- Разработать Интернет-платформу для самодиагностики предметных профессиональных компетенций.
- Разработать методику выбора и реализации индивидуальных планов на основе диагностики.
