Главная Отдел образования Система образования Национальный проект «Образование» ГИА (ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ) Профессиональные конкурсы Инновационная деятельность ОУ

Размер шрифта:

Инновационный проект
«Научно-методическое сопровождение непрерывного профессионального роста педагогических работников на основе уровневой диагностики предметных компетенций»

Федеральная инновационная площадка утверждена Приказом Министерства просвещения Российской Федерации «О Федеральных инновационных площадках» №741 от 30.12.2019 г.

Результаты инновационной деятельности

2020 год
2021 год
Положение о деятельности федеральной инновационной площадки на базе ГБУ «ИМЦ» Фрунзенского района
Положение о реализации инновационного образовательного проекта на базе ГБУ «ИМЦ» Фрунзенского района
Положение о Проектно-инициативной команде и Координационном совете ГБУ «ИМЦ» Фрунзенского района по реализации проекта ФИП
 
Продукты ОЭР
Программа повышения квалификации «Оценочная деятельность преподавателя в логике компетентностного подхода»
 

Актуальность инновационного проекта

  1. Выбор тематики обусловлен потребностью общества в подготовке педагогических кадров нового поколения, формировании принципиально новой культуры педагогического труда, что требует поиска новых моделей научно-методического сопровождения непрерывного профессионального роста педагогических работников. Это позволит существенно повысить уровень профессионального и личностного роста педагогов, их готовность к непрерывному образованию при реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Проект обеспечивает повышение эффективности мероприятий регионального проекта «Учитель будущего», в рамках которого к 2024 году должна быть внедрена национальная система профессионального роста педагогических работников, охватывающая не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций.
  2. Новизна и инновационность предлагаемых решений заключается в создании целостной системной модели оценивания предметных компетенций и применения методики построения индивидуальных планов непрерывного профессионального роста педагогических работников в соответствии с индивидуальными запросами, возможностями, профессиональными потребностями и дефицитами каждого конкретного педагога.

Основные идеи инновационного образовательного проекта

  1. Идея соединения самооценивания и объективной оценки качества преподавания педагога позволит спрогнозировать траекторию своего профессионального роста.
  2. Реализация идеи интеграции уровня развития предметных компетенций педагогов и учета образовательных результатов учащихся будет способствовать большей объективности в принятии управленческих решений для повышения качества образования.
  3. Реализация андрагогического подхода к построению и осуществлению индивидуальных планов профессионального роста происходит на основе учета принципа рефлексивности, принципа цикличности профессионального и личностного развития педагогов, учета «зоны актуального и перспективного профессионально-личностного развития», стимулирования профессионально-личностного развития.
  4. Построение индивидуального плана повышения квалификации педагогических работников позволит реализовать принципы субъектности и персонализации в непрерывном образовании.
  5. Результаты оценивания педагогами предметных компетенций позволят им выйти на рефлексию своей деятельности и определить точки профессионального роста.

Цель проекта

Разработка системы научно-методического сопровождения
непрерывного профессионального роста педагогических работников
на основе диагностики предметных компетенций.

Задачи проекта ОЭР

  1. Обосновать необходимость применения андрагогического и рефлексивно-деятельностного подходов к построению модели научно-методического сопровождения непрерывного профессионального роста педагогических работников на основе уровневой диагностики предметных компетенций.
  2. Разработать и внедрить содержательную модель научно-методического сопровождения непрерывного профессионального роста педагогических работников на основе уровневой диагностики предметных компетенций.
  3. Разработать контрольно-оценочные материалы и провести диагностику предметных профессиональных компетенций педагогических работников.
  4. Разработать Интернет-платформу для самодиагностики предметных профессиональных компетенций.
  5. Разработать методику выбора и реализации индивидуальных планов на основе диагностики.