Часто задаваемые вопросы
Курсы повышения квалификации
Ответственный за курсы повышения квалификации в образовательной организации, формирует базу сотрудников ОУ, в которой фиксирует сроки прохождения ими курсов ПК. Из п 2, п 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» следует, что педагогические работники имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже, чем один раз в три года. Указанное право, в частности, реализуется посредством обучения педагогов по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации в соответствии с п 4 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (утверждён Приказом Минобрнауки РФ от 01.07.2013 № 499).
В настоящий момент дата окончания последних курсов является преимущественным основанием для включения педагога в заявку для прохождения курсов повышения квалификации.
Впоследствии, таким основанием должно стать наличие у педагога профессиональных дефицитов, уровень сформированности компетенций, индивидуальный образовательный маршрут педагога. «Информационно-методический центр» в рамках регионального проекта «Учитель будущего» и в статусе Федеральной инновационной площадки работает над формированием банка оценочных средств для диагностики профессиональных дефицитов педагогов, результаты таких диагностик станут основанием для разработки индивидуальной образовательной траектории педагога.
В настоящий момент дата окончания последних курсов является преимущественным основанием для включения педагога в заявку для прохождения курсов повышения квалификации.
Впоследствии, таким основанием должно стать наличие у педагога профессиональных дефицитов, уровень сформированности компетенций, индивидуальный образовательный маршрут педагога. «Информационно-методический центр» в рамках регионального проекта «Учитель будущего» и в статусе Федеральной инновационной площадки работает над формированием банка оценочных средств для диагностики профессиональных дефицитов педагогов, результаты таких диагностик станут основанием для разработки индивидуальной образовательной траектории педагога.
Ответ на этот вопрос может быть дан исходя из 76 статьи Закона «Об образовании в Российской Федерации»:
Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Таким образом, если в образовательную организацию трудоустроился работник, который имел высшее профессиональное образование (непедагогическое) по специальности «Химия» и ведёт учебный предмет «Химия», то при наличии возможности такому работнику целесообразно пройти профессиональную переподготовку по направлению «Образование и педагогика».
Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Таким образом, если в образовательную организацию трудоустроился работник, который имел высшее профессиональное образование (непедагогическое) по специальности «Химия» и ведёт учебный предмет «Химия», то при наличии возможности такому работнику целесообразно пройти профессиональную переподготовку по направлению «Образование и педагогика».
Резерв формируется из сотрудников, изъявивших желание обучаться на данном курсе, но не вошедших в состав стартующей группы, это может произойти, если желающих больше, чем мест.
После получения разнарядки и квоты на курсы ПК в АППО, ЦОКОиИТ и после формирования групп на курсы ПК в «ИМЦ» ответственные в ОУ сообщают сотрудникам, зачисленным в группу для обучения, и руководителям расписание занятий.
Случается, что зачисленный сотрудник не может посещать курсы по предложенному расписанию (например, в это время он задействован в ЕГЭ или по состоянию здоровья), он сможет обучиться в другое удобное для него время, а педагог из резерва попадает в основной состав слушателей. Такое движение происходит довольно часто.
После получения разнарядки и квоты на курсы ПК в АППО, ЦОКОиИТ и после формирования групп на курсы ПК в «ИМЦ» ответственные в ОУ сообщают сотрудникам, зачисленным в группу для обучения, и руководителям расписание занятий.
Случается, что зачисленный сотрудник не может посещать курсы по предложенному расписанию (например, в это время он задействован в ЕГЭ или по состоянию здоровья), он сможет обучиться в другое удобное для него время, а педагог из резерва попадает в основной состав слушателей. Такое движение происходит довольно часто.
Формирование заявок на курсы повышения квалификации в АППО и СПбЦОКОиИТ курирует Журавлёва Ирина Владимировна, электронная почта zn-irina-vl@edu-frn.spb.ru, приём в кабинете 35 по предварительной договорённости.
Формирование групп на курсы повышения квалификации на базе «ИМЦ» Фрунзенского района курирует Алексеева Юлианна Вячеславовна, электронная почта alekseeva@edu-frn.spb.ru, приём в кабинете 38 по предварительной договорённости.
Формирование групп на курсы повышения квалификации на базе «ИМЦ» Фрунзенского района курирует Алексеева Юлианна Вячеславовна, электронная почта alekseeva@edu-frn.spb.ru, приём в кабинете 38 по предварительной договорённости.
Администрация ОУ не может Вас заставить за свой счёт проходить какие-либо курсы повышения квалификации. Это нарушение. Работодатель ОБЯЗАН оплатить курсы повышения квалификации для работника 1 раз в три года. Обязывать проходить курсы за свой счёт Вас никто не может. Применять меры дисциплинарной ответственности за не прохождение таких курсов у администрации школы нет. Эти права педагогов закреплены в законодательной базе РФ в области образования.
Круглые столы, конференции, дистанционные курсы и иные обучающие семинары по итогам которых педагогическим работникам выдаются сертификаты, дипломы, но не удостоверения о повышении квалификации (имеющие серию, номер) никакого отношения к повышению квалификации не имеют, следовательно, не могут позиционироваться во всевозможных документах-преставлениях (например, портфолио для аттестации на квалификационную категорию) как документы, подтверждающие повышение квалификации.
Курсы повышения квалификации могут быть и не предметными. Законодательство таких требований не устанавливает.
Да, всё верно. 1 раз в три года минимум 72 часа Вы должны проходить курсы повышения квалификации. Сертификаты, дипломы и т.д. никогда не засчитывались как повышение квалификации
Закон не регулирует такие вопросы.
Выбрать форму обучения в данном случае не получится, так как организацией заключён договор на получение услуги в той форме как она была заявлена у Исполнителя, т.е. очно.
Выбрать форму обучения в данном случае не получится, так как организацией заключён договор на получение услуги в той форме как она была заявлена у Исполнителя, т.е. очно.
Список программ курсов ПК, запланированных к реализации в текущем учебном году публикуется на сайте СПбЦОКОиИТ на весь год. Ежемесячно ЦОКОиИТ направляет информационные письма о наборе каждой группы в «Информационно-методические центры» районов. Так как наш район большой, нам выделяют по 1 месту в каждую группу, но если пропустить сроки, то место может уйти в другой район.
Если в группе обнаруживается недобор, могут дополнительно выделить места ещё для 2-х или 3-х педагогов, для этого методист «ИМЦ» формирует резерв.
Получив информационное письмо, ответственный за курсы повышения квалификации в образовательном учреждении подаёт заявку в электронном виде в «ИМЦ» ответственному методисту, который формирует заявку от района. Педагог зачисляется в группу согласно очередности подачи заявок. Если Вы не вошли в состав стартующей группы, то будете включены в следующую.
Если в группе обнаруживается недобор, могут дополнительно выделить места ещё для 2-х или 3-х педагогов, для этого методист «ИМЦ» формирует резерв.
Получив информационное письмо, ответственный за курсы повышения квалификации в образовательном учреждении подаёт заявку в электронном виде в «ИМЦ» ответственному методисту, который формирует заявку от района. Педагог зачисляется в группу согласно очередности подачи заявок. Если Вы не вошли в состав стартующей группы, то будете включены в следующую.
Перечень программ курсов повышения квалификации по информационным технологиям на текущий учебный год можно изучить на сайте СП ЦОКОиИТ https://umr.rcokoit.ru/ в разделе «Обучение» https://umr.rcokoit.ru/pages/training-programs.html
Педагог, зачисленный на курс ПК в СПбЦОКОиИТ, приходит на первое занятие, имея при себе следующие документы:
1. Заявку от ИМЦ Фрунзенского района;
2. Копию СНИЛС;
3. Копию диплома об образовании
1. Заявку от ИМЦ Фрунзенского района;
2. Копию СНИЛС;
3. Копию диплома об образовании
Все заявки на педагогических работников, зачисленных на курсы повышения квалификации в СПбЦОКОиИТ, находятся в ИМЦ, 3 этаж, каб. 36, накопитель «Заявки». Забрать их можно в любое время в течение рабочего дня.
Курсы повышения квалификации по информационным технологиям проходят в компьютерном классе, в котором десять рабочих мест, поэтому такие ограничения на количество слушателей от района. Методист «ИМЦ» фиксируется очередность заявок, поступивших из ОУ и формирует базу заявок в СПбЦОКОиИТ.
СПбАППО направляет в «ИМЦ» разнарядку на курсы ПК 2 раза в год, по полугодиям. В декабре поступает информация о курсах ПК, намеченных к реализации в 1 полугодии, с января по май. Разнарядка на курсы 2-го полугодия, срок реализации которых с сентябя по декабрь, поступает в мае. Разнарядка содержит информацию о количестве квот по каждой программе, по каждому институту и часам и название программ. В течение 2-х дней сведения направляются в ОУ района.
Ответственный за курсы ПК в каждом образовательном учреждении формирует заявку, одну на всех сотрудников, желающих повысить квалификацию по указанным программам и в указанные сроки. Заявка образовательным учреждением формируется в течение 1,5 недель. Этот срок даётся для того, чтобы опросить всех сотрудников.
Методист «ИМЦ» составляет свод заявок, распределяет квоты согласно заявкам и формирует направления на курсы повышения квалификации в АППО на каждого педагога.
Ответственный за курсы ПК в каждом образовательном учреждении формирует заявку, одну на всех сотрудников, желающих повысить квалификацию по указанным программам и в указанные сроки. Заявка образовательным учреждением формируется в течение 1,5 недель. Этот срок даётся для того, чтобы опросить всех сотрудников.
Методист «ИМЦ» составляет свод заявок, распределяет квоты согласно заявкам и формирует направления на курсы повышения квалификации в АППО на каждого педагога.
Для оформления педагога на курсы ПК требуется подготовить следующие документы:
1. заполненная заявка;
2. договор об оказании образовательных услуг;
3. заявление о зачислении на обучение и согласие на обработку персональных данных.
Если курсы очные то, документы слушатель приносит на первое занятие. Если же курсы дистанционные, то документы приносит ответственный за повышение квалификации в ОУ до начала курсов Алексеевой Юлианне Вячеславовне, в каб. №38.
Отсканированные документы высылать не надо, заявки на каждого сотрудника ответственные направляют в формате word на почту alekseeva@edu-frn.spb.ru.
Копии документов об образовании педагога, зачисленного в группу для обучения на курсах ПК, прикладывать к заявке не надо, сведения об этих документах нужно внести в саму заявку.
1. заполненная заявка;
2. договор об оказании образовательных услуг;
3. заявление о зачислении на обучение и согласие на обработку персональных данных.
Если курсы очные то, документы слушатель приносит на первое занятие. Если же курсы дистанционные, то документы приносит ответственный за повышение квалификации в ОУ до начала курсов Алексеевой Юлианне Вячеславовне, в каб. №38.
Отсканированные документы высылать не надо, заявки на каждого сотрудника ответственные направляют в формате word на почту alekseeva@edu-frn.spb.ru.
Копии документов об образовании педагога, зачисленного в группу для обучения на курсах ПК, прикладывать к заявке не надо, сведения об этих документах нужно внести в саму заявку.
В каких случаях происходит отчисление слушателей из группы курсов ПК, реализуемых на базе ГБУ «ИМЦ»?
В локальных нормативных документах Положении об организации и осуществлении образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам в ГБУ «ИМЦ» (п.2.12) и в Правилах внутреннего распорядка обучающихся в ГБУ «ИМЦ» (п.2.2) закреплены правила отчисления слушателей.
Из группы слушателей могут быть отчислены:
Отчисление оформляется приказом директора «ИМЦ».
- Лица, не прошедшие итоговую аттестацию (итоговый контроль) или получившие на итоговой аттестации (итоговом контроле) неудовлетворительные результат;
- лица, освоившие часть дополнительной профессиональной программы в связи с непосещением занятий без уважительной причины и (или) отчисленным из организации, выдается справка о периоде обучения на бланке, образец которого разработан и установлен в «ИМЦ».
Отчисление оформляется приказом директора «ИМЦ».
Педагога нельзя направить на курсы повышения квалификации в период отпуска или в законные выходные дни без его согласия. Расписание обсуждается с педагогом, направленным на курсы ПК, до начала занятий. Если сотрудник не сможет посещать занятия стартующей группы, то он будет зачислен в следующую. Ответственный за курсы повышения квалификации в ОУ обязательно должен сообщить об этом до утверждения группы приказом директора ГБУ «ИМЦ».
В Правилах внутреннего распорядка обучающихся в ГБУ «ИМЦ» (п.2.2) закреплены правила отчисления слушателей. В п. 2.10. Правил говорится: «Обучающийся, пропустивший значительный объем (более 35%, при программе объёмом 36 часов – это 3 занятия) аудиторных занятий может быть отчислен».
Отчисление оформляется приказом директора ГБУ «ИМЦ».
В Правилах внутреннего распорядка обучающихся в ГБУ «ИМЦ» (п.2.2) закреплены правила отчисления слушателей. В п. 2.10. Правил говорится: «Обучающийся, пропустивший значительный объем (более 35%, при программе объёмом 36 часов – это 3 занятия) аудиторных занятий может быть отчислен».
Отчисление оформляется приказом директора ГБУ «ИМЦ».
Всю перечисленную информацию, включая ежемесячное расписание занятий каждой группы с указанием времени, места, ФИО преподавателя Вы найдёте на Интернет-портале «Центр дистанционной поддержки повышения квалификации педагогов».
Описание и тексты всех программ. Учебный план. Календарный учебный график
Расписание занятий каждой группы. Расписание обновляется каждый месяц
Описание и тексты всех программ. Учебный план. Календарный учебный график
Расписание занятий каждой группы. Расписание обновляется каждый месяц
Инновационная деятельность ОУ
Инновационная деятельность образовательного учреждения сегодня - одно из условий повышения качества образования. Она является обязательным элементом управления развитием Учреждения, повышением качества основной его деятельности, способствует росту профессиональных компетенций педагогов. Изменённые элементы образовательной системы, полученные в процессе инновационной работы, способны перестроить ее внутреннюю структуру для обеспечения новых требований к качеству образования. Кроме того, инновационная деятельность является одним из условий реализации Программы развития ОУ.
Таким образом, инновационная деятельность образовательной организации не затрудняет её работу, а, наоборот, определяет вектор её развития и способствует этому развитию за счет внедрения полученных инноваций.
В Федеральном законе «Об образовании» №273-ФЗ (ст. 20) указывается «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования»
Таким образом, инновационная деятельность образовательной организации не затрудняет её работу, а, наоборот, определяет вектор её развития и способствует этому развитию за счет внедрения полученных инноваций.
В Федеральном законе «Об образовании» №273-ФЗ (ст. 20) указывается «Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования»
При выборе темы инновационного проекта необходимо учитывать:
- Внешние предпосылки, потребности и возможности. Требования ФГОС, национальный проект «Образование», региональные проекты в сфере образования. Возможности для развития ОУ в режиме инновационной деятельности;
- Внутренние предпосылки. Опыт школы, достижения, имеющиеся ресурсы. Проблемы. Возможность решения проблем в ходе инновационной деятельности;
- Выбор приоритетных направлений инновационной деятельности и развития образовательной системы школы.
- актуальна для ОУ, района, города, региона;
- общественно значима;
- реализуема.
- к рекомендациям по формулировке тем для инновационных площадок Федерального уровня:
- к Заданию на выполнение образовательными учреждениями опытно-экспериментальной работы по решению актуальных задач развития системы образования Санкт-Петербурга (выбор тем для инновационных площадок регионального уровня)
Реализуя инновационную деятельность учитель не создаёт специальное пространство, в котором нужно что-то специально делать в дополнительное время. Инновации нужно применять в профессиональной деятельности, и они позволяют достигать более высоких результатов. Результат инновационной деятельности – получение реальных продуктов, необходимых для школы, для решения проблем образовательной организации.
Ответ на этот вопрос может быть дан исходя из 20 статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:
Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.
Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.
Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.
Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными действующими в сфере образования организациями, а также их объединениями. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.
Теперь необходимо правильно выбрать тему инновационной деятельности, разработать инновационный проект, заявку на присвоение статуса инновационной площадки и программу реализации инновационного проекта программы. Все документы должны быть оформлены по правилам, обозначенным в соответствующих документах. Присвоение статуса инновационной площадки любого уровня осуществляется на конкурсной основе и в установленные сроки.
Документы для присвоения статуса Федеральной инновационной площадки.
Документы для присвоения статуса Региональной инновационной площадки. Устанавливаются Распоряжением КО СПб и располагаются на сайте «ИМЦ» Фрунзенского района
Положение о педагогической лаборатории расположено в Распоряжении КО «Положение о региональной инновационной площадке» от 04.08.2014 №3364-р (с изменениями на 06.08.2019), располагаются на сайте «ИМЦ» Фрунзенского района
Районные инновационные площадки развития образования Положение в стадии утверждения. Будет размещено на сайте «ИМЦ» Фрунзенского района
Документы для присвоения статуса Федеральной инновационной площадки.
Документы для присвоения статуса Региональной инновационной площадки. Устанавливаются Распоряжением КО СПб и располагаются на сайте «ИМЦ» Фрунзенского района
Положение о педагогической лаборатории расположено в Распоряжении КО «Положение о региональной инновационной площадке» от 04.08.2014 №3364-р (с изменениями на 06.08.2019), располагаются на сайте «ИМЦ» Фрунзенского района
Районные инновационные площадки развития образования Положение в стадии утверждения. Будет размещено на сайте «ИМЦ» Фрунзенского района
В системе образования нашего района есть интересный опыт: работает интерактивная полифункциональная сеть образовательных организаций-тьюторов. Суть полифункциональной сети состоит в том, что каждое образовательное учреждение, имеющее эффективный опыт работы в решении определённых задач, становится тьютором по вопросам своей наибольшей компетентности для других образовательных организаций района. Организация - тьютор курирует, помогает, консультирует, направляет.
Обратившись в «Информационно-методический центр» вы не только получите методическую помощь по интересующему Вас вопросу, но и информацию о том, какая организация может стать вашим тьютором при внедрении инновационного продукта. Для более эффективного сотрудничества с ОУ-тьютором, целесообразно заключить договор о сотрудничестве.
Обратившись в «Информационно-методический центр» вы не только получите методическую помощь по интересующему Вас вопросу, но и информацию о том, какая организация может стать вашим тьютором при внедрении инновационного продукта. Для более эффективного сотрудничества с ОУ-тьютором, целесообразно заключить договор о сотрудничестве.
В течение учебного года ежемесячно проводятся совещания ответственных за организацию и ведение инновационной деятельности в ОУ. Время проведения смотрите в ежемесячном сборнике «ИМЦ-ПРЕСС».
В 2020 году методистами «Информационно-методического центра» в соответствии с запросами педагогов района разработана новая программа повышения квалификации «Организация и управление инновационной деятельностью в ОУ». Цель программы: совершенствование профессиональной компетенции педагогических кадров по организации как собственной инновационной деятельности, так и инновационной деятельности ОУ, диссеминации педагогического опыта.
Консультационную методическую помощь Вы можете получить в «ИМЦ», записавшись по телефону 246-49-69.
В 2020 году методистами «Информационно-методического центра» в соответствии с запросами педагогов района разработана новая программа повышения квалификации «Организация и управление инновационной деятельностью в ОУ». Цель программы: совершенствование профессиональной компетенции педагогических кадров по организации как собственной инновационной деятельности, так и инновационной деятельности ОУ, диссеминации педагогического опыта.
Консультационную методическую помощь Вы можете получить в «ИМЦ», записавшись по телефону 246-49-69.
Методическая поддержка
Познакомиться с методистами – сотрудниками ИМЦ, узнать время консультаций и контактную информацию можно по ссылке - https://edu-frn.spb.ru/meth/, на сайтах и блогах методических объединений - https://edu-frn.spb.ru/teachers/. Обо всех событиях и мероприятиях района указано в тематических разделах ежемесячного сборника «ИМЦ-пресс» - https://edu-frn.spb.ru/press/. О конкурсах и мероприятиях для учащихся можно узнать по ссылке - https://edu-frn.spb.ru/educ/.
На сайте Центра дистанционной поддержки повышения квалификации педагогов Фрунзенского района создана электронная консультация «Методические материалы по введению ФГОС СОО» - https://dist.edu-frn.spb.ru/course/index.php?categoryid=5 (общий логин - rukovoditel, общий пароль – rukovoditel). В консультации размещены необходимые нормативные документы, презентации с обучающих мероприятий, методические рекомендации по формированию учебных планов и организации проектной деятельности в 10-11 классах, материалы из опыта работы ОУ с опережающим внедрением ФГОС СОО. Также можно использовать ресурсы городского портала сетевой поддержки внедрения ФГОС - https://www.spbfgos.org/
Профессиональные конкурсы
Информация о профессиональных конкурсах для педагогических работников Фрунзенского района размещена на сайте ГБУ «ИМЦ» Фрунзенского района (https://edu-frn.spb.ru/comp/) в разделе «Профессиональные конкурсы».
Работа с базами данных
На сайте Центра дистанционной поддержки повышения квалификации есть раздел, посвященный работе с АИСУ «Параграф». Там вы найдете методические материалы, графики сбора базы, а также ФИО и телефоны специалистов ИМЦ.
Вы можете обратиться на сайт в раздел, посвященный работе с АИСУ «Параграф» или посмотреть электронный ежемесячный сборник «ИМЦ-пресс», в котором также публикуется график сбора базы.
Публикация в Электронном СМИ
Информацию о порядке публикации можно получить здесь: https://edu-frn.spb.ru/smi/
Свидетельства о публикации не выдаются. Автор, разместивший статью в электронном СМИ, в случае аттестации указывает в портфолио Интернет-адрес Интернет-издания, скриншот страницы со статьёй и вкладывает в портфолио копию свидетельства о регистрации СМИ (https://edu-frn.spb.ru/smi/)
Всероссийская олимпиада школьников
Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ) – это система ежегодных предметных олимпиад для обучающихся образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы.
Олимпиада проводится по 24 общеобразовательным предметам: математика, русский язык, иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский, итальянский), информатика, физика, химия, биология, экология, география, астрономия, литература, история, обществознание, экономика, право, искусство (мировая художественная культура), физическая культура, технология и основы безопасности жизнедеятельности.
ВсОШ проводится с 1 сентября по 30 апреля и включает в себя 4 этапа: школьный, районный, региональный и заключительный.
В школьном этапе всероссийской олимпиады может принять участие любой обучающийся с 4 по 11 класс. При этом участник вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов. В районном этапе участвуют школьники, выступающие за 7–11 класс, а в региональном и заключительном –
за 9–11 класс.
В школьном этапе участвуют все желающие. На районном этапе начинается процесс отбора по количеству набранных баллов. Та же система действует на региональном и заключительном этапах.
Если участник стал победителем или призёром районного этапа, то в следующем году он имеет право в нём участвовать, минуя школьный этап. Получив статус победителя или призёра регионального этапа, участник может принять в нём участие и в следующем году, пропустив школьный и районный этапы.
Если участник стал победителем или призёром районного этапа, то в следующем году он имеет право в нём участвовать, минуя школьный этап. Получив статус победителя или призёра регионального этапа, участник может принять в нём участие и в следующем году, пропустив школьный и районный этапы.
Регистрация на участие во ВсОШ происходит в начале учебного года во всех учебных коллективах – классный руководитель напомнит о начале регистрации на школьный этап и предоставит бланк заявления и согласия на публикацию результатов.
Да. Вы можете участвовать в олимпиадах по нескольким предметам, если такая возможность предоставляется расписанием предметных олимпиад.
График и порядок проведения школьного и районного этапов олимпиады публикуется на сайте «Информационно-методического центра» Фрунзенского района в разделе Центр оценки качества образования/Олимпиадное движение.
Информация о проведении регионального и заключительного этапов публикуется на сайте Центра олимпиад Санкт-Петербурга.
В каждой школе назначается ответственный за олимпиадное движение к которому можно обратиться по вопросам участия во ВсОШ.
Информация о проведении регионального и заключительного этапов публикуется на сайте Центра олимпиад Санкт-Петербурга.
В каждой школе назначается ответственный за олимпиадное движение к которому можно обратиться по вопросам участия во ВсОШ.
Нет, такой возможности на всероссийской олимпиаде не предоставляется.
Предварительные результаты школьного и районного этапов публикуются на сайте «Информационно-методического центра» Фрунзенского района в разделе Центр оценки качества образования/Олимпиадное движение после осуществления проверки работ членами жюри.
Результаты регионального этапа публикуются на сайте Центра олимпиад Санкт-Петербурга.
Там же появляются даты показа работ и проведения апелляции по каждому предмету. Обычно это происходит через 7-10 дней после дня проведения олимпиады.
Список победителей и призёров заключительного этапа размещается на официальном сайте Минпросвещения России.
Результаты регионального этапа публикуются на сайте Центра олимпиад Санкт-Петербурга.
Там же появляются даты показа работ и проведения апелляции по каждому предмету. Обычно это происходит через 7-10 дней после дня проведения олимпиады.
Список победителей и призёров заключительного этапа размещается на официальном сайте Минпросвещения России.
В случае несогласия с выставленными баллами, участник может подать заявление на апелляцию, в ходе которой принимается решение об изменении или сохранении итогового балла за работу.
Получение статуса победителя или призёра школьного, районного и регионального этапов не является гарантией участия в последующем этапе. Для каждого предмета организатором соответствующего этапа устанавливается проходной балл.
Дипломы победителей и призёров заключительного этапа ВсОШ действуют 4 года и дают право поступления без вступительных испытаний в любое высшее учебное заведение России по профилю олимпиады при наличии аттестата по итогам окончания средней школы.
Кроме всероссийской олимпиады школьники могут участвовать в олимпиадах из перечня Российского совета олимпиад школьников, утверждённого Министерством науки и высшего образования РФ и региональных олимпиадах, перечень которых утверждён Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.
- Изучите и попробуйте решить задания прошлых лет, их можно найти на сайтах организаторов олимпиад.
- Посещайте дополнительные занятия и факультативы по выбранному направлению.
- Используйте нестандартные способы подготовки. К примеру, подготовка в группах, просмотр видеоуроков, поиск информации в сети-Интернет и др.