Главная Отдел образования Система образования Национальный проект «Образование» ГИА (ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ) Профессиональные конкурсы Инновационная деятельность ОУ

Размер шрифта:

Учитель будущего

Вебинар-практикум для молодых педагогов школ района на тему «Обязательная и добровольная аттестация педагогов»

26 мая 2021 г. на базе ГБУ ИМЦ Фрунзенского района был проведен вебинар-практикум для молодых педагогов школ района на тему «Обязательная и добровольная аттестация педагогов». В работе вебинара в качестве докладчиков выступила методист ИМЦ Хасянова И.Е.

В качестве активных слушателей приняли участие 25 молодых педагогов, представляющих школы и детские сады района.

Хасянова Инна Евгеньевна рассказала о порядке прохождения и оформления документов по аттестации педагогических работников, проанализировала типичные ошибки при формировании индивидуальной папки.

Презентация для молодых педагогов на тему «Обязательная и добровольная аттестация педагогов»,  сопровождавшая выступление Хасяновой И.Е., привлекла внимание молодых педагогов. Они активно участвовали в работе вебинара в чате, задавали интересующие их вопросы практической направленности, на которые были даны исчерпывающие ответы. Представленная информация вызвала практический интерес у молодых специалистов.



Практическая конференция «Сетевой проект «Вектор учителя будущего. Результаты и достижения»

18.05.2021г. для методистов образовательных организаций в рамках проекта «Учитель будущего» в ГБДОУ ДППО ЦПКС «ИМЦ» Фрунзенского района состоялась практическая конференция «Сетевой проект «Вектор учителя будущего. Результаты и достижения».

 В работе приняли участие образовательные организации - участники районного сетевого проекта «Вектор учителя будущего». Школы и дошкольные учреждения, вошедшие в активную стадию работы над проектом, представили свой опыт по реализации методических тем. Так, педагоги ГБОУ СОШ №310 разработали и внедрили процедуру оценки деятельности методического объединения учителей, а ГБОУ СОШ №298 поделилась опытом продвижения РДШ и развития компетенций современного классного руководителя. Школы №№ 314, 295, 201; ДОУ №№66,96 рассказали о своих идеях, моделях, концепциях реализации проектов.

ДОУ №95 представил материалы, связанные с использованием проектного управления как инструмента формирования инновационной культуры. Актуальность и своевременность работы над темой продиктовало участие педагогов детского сада в ПМОФ-2021.

Некоторые выступления были посвящены конкретным формам работы по развитию профессиональных компетенций педагогов: деловым играм (ГБДОУ №75); горизонтальному обучению педагогов (ГБОУ СОШ №360), а учитель начальных классов школы №215 познакомила с технологией «Интерактивный пол», владение которой предполагает наличие у педагогов специальных психологических знаний. Инновационной культуре современного педагога были посвящены выступления представителей
ГБОУ № 363.

По окончании каждого выступления образовательные организации получали не только слова благодарности, но и конкретные рекомендации, связанные с уточнением темы, направления деятельности, механизма реализации проекта.



Практическая конференция «Сетевой проект «Вектор учителя будущего». Результаты и достижения»

18.05.2021г.  в ГБУ «ИМЦ» Фрунзенского района состоялась практическая конференция "Сетевой проект "Вектор учителя будущего". Результаты и достижения".

 В работе приняли участие образовательные организации -участники районного сетевого проекта «Вектор учителя будущего». Школы и дошкольные учреждения, вошедшие в активную стадию работы над проектом, представили свой опыт по реализации методических тем. Так, педагоги ГБОУ СОШ №310 разработали и внедрили процедуру оценки деятельности методического объединения учителей, а ГБОУ СОШ №298 поделилась не только опытом продвижения РДШ, но и, заглядывая вперед, размышляла над вопросом компетенций современного классного руководителя. Школы №№ 314, 295, 201, ДОУ №№66, 96 поделились с участниками своими идеями, моделями, концепциями реализации проектов.

ДОУ №95 представил материалы, связанные с использованием проектного управления как инструмента формирования инновационной культуры. Актуальность и своевременность работы над темой продиктовало участие педагогов детского сада в ПМОФ-2021.

Некоторые выступления были посвящены конкретным формам работы по развитию профессиональных компетенций педагогов: деловым играм (ГБДОУ №75); горизонтальному обучению педагогов (ГБОУ СОШ №360), а учитель начальных классов школы №215 познакомила с технологией «Интерактивный пол», владение которой предполагает наличие у педагогов специальных психологических знаний.

Инновационной культуре современного педагога были посвящены выступления представителей СОШ № 363.

По окончании каждого выступления образовательные организации получали не только слова благодарности, но и конкретные рекомендации, связанные с уточнением темы, направления деятельности, механизма реализации проекта.

 В работе конференции приняли участие 23 педагога.



Районный семинар "Индивидуальный проект»: итоги и перспективы реализации"

22 апреля в ГБОУ ОШ № 311 с углубленным изучением физики состоялся районный практикоориентированный семинар метапредметный курс "Индивидуальный проект»: итоги и перспективы реализации", организованный совместно ГБУ ИМЦ
 и ГБОУ № 311. Также в семинаре приняли участие учителя, ведущие курс «Индивидуальный проект» в 10 классах
ГБОУ №№ 318, 295, 292. Целью семинара являлось подведение итогов реализации в 2020-2021 учебном году нового учебного предмета «Индивидуальный проект», обобщение опыта педагогов по использованию эффективных форм работы.

В ходе семинара рассматривались вопросы развития ключевых компетенций школьников на уровне СОО (Виноградова В.Л., директор ГБОУ № 311), модель проектной деятельности в школе (Лавреева Е.В., заместитель директора ГБОУ № 311).
Николаева С.М., учитель ГБОУ СОШ № 311, представила структуру и содержание курса «Индивидуальный проект», фрагмент  открытого урока в 10 классе, защиту проектов обучающимися школы. Петрова М.В., учитель ГБОУ № 295 поделилась опытом написания научных статей с обучающимися; Красновская Е.М., учитель ГБОУ № 318 рассказала об этапах сопровождения проектной деятельности в школе; Тарасова Т.В. и Трофимова Н.В. раскрыли вопрос о преемственности в организации проектной деятельности на уровнях ООО и СОО, а также выбора современной тематики проектов. Методисты ИМЦ Богданова Л.В. и Якупова А.С. рассказали о необходимых организационно-педагогических условиях выполнения обучающимися индивидуальных проектов на уровне ФГОС СОО.

Участниками была отмечена практикоориентированность семинара, необходимость дальнейшего обмена опытом учителей, ведущих курс «Индивидуальный проект».

Материалы семинара по ссылке: https://ims.edu-frn.spb.ru/seminars



ПМФО-2021: образовательный марафон «Начальное образование для качественной жизни: инновации, методики, практики»

С 25 по 26 марта 2021 года в рамках ПМОФ во Фрунзенском районе прошел образовательный марафон «Начальное образование для качественной жизни: инновации, методики, практики». Марафон объединил 185 человек на площадках дистанционного стратегического семинара «Проектирование качественной образовательной среды на старте школьной жизни» и очного интерактивного семинара «Территория творчества воспитателя группы продленного дня» на базе ГБОУ Гимназия № 587. Участниками мероприятия стали представители администрации школ, методисты, учителя начальных классов и воспитатели группы продленного дня, учителя- дефектологи, учителя- логопеды, педагоги- психологи разных районов Санкт-Петербурга и Москвы.

В ходе стратегического семинара «Проектирование качественной образовательной среды на старте школьной жизни» поднимались вопросы обучения, воспитания и инклюзивного образования в современных условиях. В пленарной части спикерами были представители АО Издательство «Просвещение» (г. Москва), представители РГПУ им. А.И. Герцена, рассматривались вопросы: как учить детей сегодня для успеха завтра, представлена модель развивающей среды в ОУ, даны рекомендации по использованию компьютерных учебно-развивающих комплексов в образовании детей с ОВЗ. В формате стратегического семинара работали три деловых тематических площадки: «Инновации, методики, практики обучения», «Инновации, методики, практики воспитания», «Инновации, методики, практики инклюзивного образования», на которых свой опыт представляли педагоги Фрунзенского и Невского, Адмиралтейского районов Санкт-Петербурга.

В ходе интерактивного семинара «Территория творчества воспитателя группы продленного дня» рассматривались вопросы активизации творческого потенциала воспитателей групп продленного дня, методики и практики создания качественной культурно-образовательной среды в группе продленного дня.  На мастер-классах воспитатели ГПД создавали декоративные изделия в различных техниках, осваивали игровые технологии, решали интеллектуально-познавательные задачи. Полученные навыки педагоги смогут применить в практической деятельности в группе продленного дня. Завершилось мероприятие творческим отчетом. Участниками образовательного марафона стали 185 человек.

Материалы семинара по ссылке https://ims.edu-frn.spb.ru/seminars



ПМФО-2021: Межрегиональная конференция “Кадетское воспитание и образование в школе: современные вызовы”

25 марта на базе ГБОУ СОШ № 364 Фрунзенского района Санкт-Петербурга состоялась межрегиональная конференция “Кадетское воспитание и образование в школе: современные вызовы”, которая прошла в рамках ПМОФ 2021. На конференции обсуждались  вопросы специфики кадетского образования, создания кадетских традиций, сетевого взаимодействия школ с кадетскими классами. На пленарном заседании выступил Грязнов Антон Олегович, кандидат педагогических наук, руководитель рабочей группы по кадетскому образованию при Общественной палате Санкт-Петербурга. 

На секции «Специфика кадетского образования в современных условиях» был широко представлен опыт организации образовательного процесса в кадетских училищах и классах. Две секции были посвящены системе воспитания кадет. В рамках конференции проводилась работа секций «Кадетские чтения»: 19 воспитанников кадетских классов представили свои проектные и учебно-исследовательские работы. Участники конференции отметили высокий уровень представленных докладов и организации конференции, а также выступили с инициативой создания Ассоциации кадетских образовательных учреждений.

Участниками конференции стали 170 человек.



ПМФО -2021:Семинар «Управление внедрением ФГОС»

23 марта 2021 года в рамках ПМОФ-2021 во Фрунзенском районе прошел семинар «Управление внедрением ФГОС» Всероссийской научно-практической конференции «Лучшие практики внедрения ФГОС СОО».
Организаторы семинара ГБОУ лицей № 226, ГБУ «ИМЦ», СПб АППО.

Участниками мероприятия стали руководители образовательных организаций, представители администрации школ, методисты, педагоги разных районов Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Краснодарского края, а также городов Грозный, Тверь, Казань, Урус-Мартан, Челябинск. В ходе семинара поднимались вопросы реализации ФГОС основного и среднего общего образования. Большой интерес вызвали темы, связанные с особенностями организации учебно-воспитательного процесса, в частности, вопросы профильного образования, реализации требований к организационному разделу основной образовательной программы среднего общего образования. Одна из секций была посвящена проблемам и перспективам воспитательной работы и внеурочной деятельности в контексте ФГОС. Освещались ключевые аспекты работы с родительской общественностью, профориентационной работы, расширения образовательного пространства школы. Своим опытом в ходе семинара поделились представители образовательных организаций Фрунзенского, Невского, Центрального, Красногвардейского, Выборгского, Адмиралтейского районов Санкт-Петербурга, Ленинградской области, г. Бишкек (Кыргызстан), Академической гимназии № 56.

Участниками семинара стали 434 человека.

Материалы семинара по ссылке https://ims.edu-frn.spb.ru/seminars



Научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в диагностике предметных и методических компетенций педагогов»

22.03.2021 в рамках Петербургского международного образовательного форума на площадке ГБУ ДППО ЦПКС «ИМЦ» Фрунзенского района прошла Научно-практическая конференция «Реализация компетентностного подхода в диагностике предметных и методических компетенций педагогов».

 На мероприятие были зарегистрированы педагоги из разных регионов нашей страны: г. Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская область, г. Йошкар-Ола, Самарская область, Нижегородская область, г. Тула, а также гости из ДНР.

Мероприятие проходило в онлайн-формате и состояло из пленарной части и трех мастер классов.

С приветственным словом выступила Майковец М.А., начальник отдела образования Фрунзенского района.

 О модели районного сетевого проекта «Вектор учителя будущего» рассказала заместитель директора ГБУ «ИМЦ» Фрунзенского района Дмитренко Т.А., сделав акцент на созданном в районе банке оценочных материалов для диагностики профессиональных компетенций.

Представитель ученого сообщества, профессор кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО Даутова О.Б. обозначила проблемные зоны в вопросах диагностики профессиональных компетенций, а директор школы №368 Соколова С.Н. представила электронный органайзер педагога, который объединил все компоненты внутришкольной системы профессионального роста.

 Розова Е.С. (завуч по УВР) продемонстрировала систему работы по теме профессионального роста учителя в условиях цифровой образовательной среды в гимназии №205. Немаловажную роль в преодолении внутренних зажимов и страхов на этом пути играет психологическое сопровождение, что подчеркнула в выступлении Кузнецова М.Д. (психолог гимназии №205). Огромный интерес вызвали видео-кейсы для формирования игровых компетенций воспитателя, разработанные методической службой ГБДОУ №49 и представленные Чабан М.В. (руководителем ОУ), Груздевой Д.А. (заместителем заведующего по УВР), а Иванова М.В. познакомила с дорожной картой по самообразованию преподавателя педагогического колледжа №8, выделив конкретные шаги по ее реализации.

Заведующий библиотекой школы №311 Рассказова Н.Б. подготовила для гостей конференции презентации книжных новинок в области диагностики профессиональных компетенций.

 Все выступления сопровождались видеороликами и презентациями.

Посетив мастер-классы, проведенные: Ивановой Е.Т. (заместитель директора ГБУ «ИМЦ» Фрунзенского района), Эспиноса Сеха Франсиско (заведующий центром информатизации образования гимназии №205) и Носовой Е.П. (учитель русского языка и литературы гимназии №205), гости смогли освоить технологию разработки проектов для формирования компетенций 21 века, научиться работе с виртуальной доской «MIRO», создавать кейсы для оценивания профессиональных компетенций педагога.

 Обратная связь с участниками конференции была организована на электронной доске Padlet.

В конференции участвовало 73 человека.



Районный конкурс педагогических комань 2020-2021 учебного года

В феврале-марте 2021 года состоялся конкурс педагогических команд Фрунзенского района Санкт-Петербурга, в котором приняли участие 16 образовательных учреждений – ОУ № 8,37,205,230,226,292,296,298,311,313,325,360,368,441, ЦППМСП, ДДЮТ. В состав педагогических команд вошли 96 педагогических и руководящих работника.

В этом году конкурс проводился в дистанционном формате. Все материалы участники конкурса размещали на сайте учреждения или в облачном хранилище.

Первое конкурсное испытание – творческое представление образовательного учреждения и участников команды. В ходе презентации участники команды рассказали об эффективном опыте учреждения, раскрыли профессиональный и личностный потенциал участников.

Второе конкурсное испытание - проведение урока/занятия. В этом году тему урока (занятия) и класс участники команды определяли самостоятельно. Члены жюри оценивали метапредметность и деятельностный характер урока/занятия, результативность и эффективность, методическую компетентность педагогов.

Публичное выступление представили 10 педагогических команд, которые прошли во 2 тур – это ГБОУ№8, 37, 230, 226, 292, 311, 325, 368, 441, ЦППМСП. Участники конкурса продемонстрировали коммуникативную компетентность, ораторские способности и речевую культуру.

19 марта 2021 года подведены итоги районного конкурса педагогических команд. Оргкомитет отметил все образовательные организации специальными дипломами.

Победителями конкурса педагогических команд Фрунзенского района в 2021 году стали команды школы № 230 и школы-интерната № 37.

Лауреаты конкурса – педагогические команды образовательных учреждений № 8, 292, 311, 368,441.

Дипломанты конкурса – ГБОУ № 226, ГБОУ №325, ГБУ ДО ЦППМСП.

Конкурсные материалы участников районного конкурса педагогических команд опубликованы на сайте «Профессиональные конкурсы» в разделе «Конкурсные материалы»




Вебинар "Система внутренней оценки достижения планируемых результатов образования"

21 января 2021 года прошел вебинар для руководителей образовательных организаций по теме: «Система внутренней оценки достижения планируемых метапредметных и личностных результатов образования ФГОС СОО», организованный кафедрой основного и среднего общего образования СПБ АППО при участии ИМЦ Фрунзенского района и ГБОУ СОШ № 316 Фрунзенского района.

В ходе вебинара представлен опыт работы школы № 316 по следующим направлениям:

- Система организации процедур оценки учебной исследовательской и проектной деятельности школьников на уровне среднего общего образования

- Оценочный инструментарий для проведения процедуры экспертной оценки итогового учебного исследования и итогового учебного проекта

- Разработка локальной базы итоговой оценки достижения планируемых метапредметных и личностных результатов освоения ООП СОО

-  Инструментарий оценки личностных результатов освоения ООП СОО

С докладами выступили Терещенко И.Е., к.п.н. заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ СОШ № 316, Александрова Е.А., заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ СОШ № 316, Опря И.А. заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Марасанова С.В., преподаватель элективного курса «Индивидуальный проект» ГБОУ СОШ № 316.

Модератором мероприятия выступила Сизова М.Б., к.п.н., Заслуженный учитель РФ, доцент кафедры основного и среднего общего образования СПб АППО.

Выступающие осветили многие актуальные вопросы, возникающие при освоении ООП СОО. Материалы вебинара https://yadi.sk/i/vd0K9bcgrw8Gcg



Круглый стол «Особенности реализации индивидуального подхода в обучении различных групп учащихся»

26 ноября 2020 года в Информационно-методическом центре состоялся круглый стол «Особенности реализации индивидуального подхода в обучении различных групп учащихся» в режиме вебинара. Участникам были предложены вопросы для обсуждения, касающиеся различных инструментов индивидуализации обучения при освоении образовательных программ ООО и СОО. В вебинаре приняли участие представители ИМЦ, ГБОУ №№ 201, 311, 316, 368, 292, 367, а также представители ЯКЛАСС. Заместители руководителей по учебно-воспитательной работе, педагоги поделились опытом и предложили свои варианты решения по следующим вопросам: возможности построения индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся с различными образовательными потребностями и возможностями здоровья; индивидуальный подход при реализации универсального профиля обучения СОО; индивидуализация обучения на уровне среднего общего образования посредством использования образовательных кейсов; проектная деятельность учащихся на уровне среднего общего образовании; особенности выбора профилей в школе с углубленным изучением предмета; особенности организации семейного обучения; смешанный режим работы и цифровые ресурсы в образовательном процессе. Итогом круглого стола стало обсуждение перспектив реализации профильного образования в районе, интеграции эффективного опыта на сетевых порталах ИМЦ.



Региональная научно-практическая конференция, посвященная памяти Инны Алексеевны Мухиной (90-летие со дня рождения) и 30-летию методического направления «Новое образование» «Миссия Учителя. Технологии современного школьного образования в рамках формирования функциональной грамотности»

23 октября в «ИМЦ» Фрунзенского района состоялась региональная научно - практическая конференция, посвящённая памяти выдающегося петербургского учителя, педагога и методиста Инны Алексеевны Мухиной. Именно Инна Алексеевна Мухина 30 лет назад познакомила учителей города с французскими педагогами группы «Новое образование», и это знакомство стало началом возникновения мастерских строения знаний и творческого письма (затем появились петербургские мастерские ценностных ориентаций, мастерские полного дня).

На конференции присутствовали преподаватели кафедры педагогики и андрагогики, кафедры филологического образования СПб АППО, СПб ЦОКиИТ, районные методисты, учителя из 11 районов Санкт - Петербурга.

Конференция «Миссия Учителя. Технологии современного школьного образования в рамках формирования функциональной грамотности» предполагала 3 части:

1часть – «Новое образование – в начальной школе».

Учителя ГБОУ №№ 316 и 368 рассказали об использовании информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности, о значении функциональной грамотности в процессе обучения в начальной школе.

2 часть – «Миссия Учителя. И.А. Мухина и возникновение «Нового образования» в Санкт-Петербурге».

Друзья и единомышленники Инны Алексеевны Мухиной на пленарной части поделились с участниками конференции воспоминаниями о встречах, беседах, занятиях с уникальным человеком и прекрасным филологом.

3 часть – «Новое образование – в основной и средней школе. Технологии современного школьного образования в рамках формирования функциональной грамотности».

В этой части конференции были проведены 9 мастер -  классов, мастерских и занятий преподавателями СПб АППО, СПб ЦОКиИТ, учителями Пушкинского, Петроградского и Фрунзенского районов СПб.

Во время рефлексии были подведены итоги работы на конференции, определены задачи для дальнейшей педагогической и методической деятельности.

Участники конференции оставили отзывы на стендах «Мои впечатления» и «Мои пожелания»: «Спасибо за эмоциональность, за яркость, за неординарность! Живость! Новый вздох и желание работать! Спасибо!»; «Спасибо Инне Алексеевне!»; «Спасибо за опыт, позитив, вновь приобретённое желание творить!»; «Интересная и захватывающая мастерская! Для себя многое почерпнула»; «Всегда приятно получать новые знания!»; «Спасибо за занятие! Время пролетело незаметно!»; «Хочу ещё несколько дней конференции».

По мнению организаторов конференции, это и есть самый важный итог работы. 



Районный семинар «Проектирование внутренней системы оценки качества образования»

15 октября 2020 года в Информационно-методическом центре состоялся районный  семинар «Проектирование внутренней системы оценки качества образования». Во время семинара для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе были рассмотрены основные подходы к проектированию ВСОКО, критерии оценки качества образования на федеральном, региональном и районном уровнях. А также предложены для рассмотрения варианты проектирования Положения ВСОКО, плана ВСОКО.



Методический семинар для руководителей РМО «Деятельность профессиональных сообществ в условиях реализации федерального проекта «Учитель будущего»

14 сентября 2020 года состоялся Методический семинар для руководителей районных методических объединений «Деятельность профессиональных сообществ в условиях реализации федерального проекта «Учитель будущего». В работе семинара принимали участие председатели районных методических объединений, методисты Информационно-методического центра. В ходе совещания были освещены основные направления деятельности районных методических объединений и рассмотрен план мероприятий на 2020-2021 учебный год.

Перед методистами выступила Даутова О.Б., д.п.н., профессор кафедры педагогики и андрогогики СПб АППО. Она проанализировала работу федеральной инновационной площадки, дала рекомендации участникам опытно-экспериментальной работы.



Всероссийский конкурс «Педагогический дебют»: заочный этап

Оргкомитет всероссийского конкурса «Педагогический дебют» опубликовал результаты заочного этапа конкурса.

Павлова А.В., учитель начальных классов ГБОУ школа № 312 Фрунзенского района, - победитель заочного этапа Всероссийского конкурса “Педагогический дебют - 2020” в номинации “Молодые классные руководители”.

Поздравляем с победой и желаем дальнейших творческих успехов!



Конкурс эссе молодых педагогов Фрунзенского района

В феврале-марте 2020 года был организован и проведен конкурс эссе. Для молодых педагогов Фрунзенского района со стажем работы до трех лет предложены на выбор следующие темы для размышлений: “Легко ли быть молодым педагогом”, “Портрет моего наставника”, “Источники творчества в профессии молодого педагога”.

В конкурсе приняли участие 23 педагога. Работы отличаются оригинальностью изложения и творческим подходом. Многие педагоги описали свой путь в профессию

Результаты конкурса будут подведены в апреле.



Районный конкурс педагогических команд

В феврале 2020 года состоялся конкурс педагогических команд Фрунзенского района Санкт-Петербурга, в котором приняли участие 17 образовательных учреждений.

Конкурс проводился в два тура. В первом туре приняли участие ОУ № 201, 212, 213, 218, 301, 303, 305, 312, 314, 363, 443. 444, 448, 492, 587, 603, ЦДЮТТ «Мотор». В ходе конкурсного испытания «Презентация команды» участники продемонстрировали идеи и эффективный опыт школьного педагогического сообщества, а также личностный потенциал учителей. Публичное выступление – это было следующее испытание. Члены жюри отметили коммуникативную компетентность, ораторские способности и речевую культуру участников команды.

Во второй тур прошли 9 педагогических команд из ОУ № 212, 301, 303, 312, 363, 443, 444, 492, 603. Участникам конкурса предстояло разработать педагогический проект и продемонстрировать его основные идеи во время открытого занятия с детьми. А на следующий день выступить с отчетом о проекте в формате «Pecha-kucha» (20 слайдов по 20 секунд на каждый слайд).

11 марта были подведены итоги районного конкурса педагогических команд. Оргкомитет отметил все образовательные организации специальными дипломами.

Победителями конкурса педагогических команд Фрунзенского района в 2020 году стали команды школы № 303 (директор Виноградова А.А.) и школы № 603 (директор Саблина А.А.).

Лауреаты конкурса – педагогические команды школ № 212 (директор Кузьмина М.В.), 301 (директор Спиридонова Е.С.), 312 (директор Симанова С.А.), гимназии № 363 (директор Акатова И.Б.).

Дипломанты конкурса – педагогические команды школ № 443 (директор Махаева Е.П.), 444 (директор Андреев А.Г.), 492 (директор Воронова А.В.).



Районный семинар «Методы и приёмы формирования навыков смыслового чтения»

  04 марта 2020года в ГБОУ №364 состоялся районный семинар «Методы и приёмы формирования  навыков смыслового чтения» для учителей начальной, основной и средней школы. Программа семинара предполагала проведение открытых уроков Литературного  чтения  учителями начальной школы во 2, 3 и 4 классах, а также проведение уроков литературы и русского языка в 6, 8 и 11 классах. Данное мероприятие входит в цикл семинаров «Урок словесности. Начальная- основная- средняя школа»

На открытых уроках учащиеся показали умения вдумчиво и серьезно читать произведения русской литературы, обращая внимание на художественные детали, особенности композиции, стремясь понять глубинный смысл произведений В. Астафьева, В. Драгунского, Л. Андреева.

О сложностях и особенностях формирования смыслового чтения выступила перед участниками районного семинара Л.Г. Гвоздинская, старший преподаватель кафедры филологического образования СПбАППО.

Содержание семинара позволило присутствующим учителям начальной, основной и средней школы поразмышлять над серьёзными проблемами и запросами современного школьного образования. 



Открытый районный семинар «Особенности организации и оценки учебной исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС СОО»

27 февраля на базе ГБОУ СОШ № 316 состоялся открытый районный семинар «Особенности организации и оценки учебной исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС СОО», на котором были рассмотрены вопросы организации проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС СОО, структура  и содержание учебной дисциплины «Индивидуальный проект», а также оценочный инструментарий для проведения процедуры экспертной оценки и самооценки итогового индивидуального проекта. Присутствующие участвовали в работе мастер-классов. Организаторы ответили на вопросы участников семинара о подготовке образовательного учреждения к введению ФГОС СОО в ходе круглого стола.             



Семинар для молодых учителей начальных классов «Проектирование современного урока»

12 февраля на базе школы № 364 прошел районный методический семинар для молодых учителей начальных классов «Проектирование современного урока».Перед началом открытых уроков перед педагогами выступила Макаренко Валентина Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 364, которая рассказала об особенностях современного урока. Затем молодые педагоги посетили несколько уроков: урок литературного чтения в 1 классе провела учитель начальных классов школы № 364 Дризовская Виктория Ильинична, урок математики во 2 классе - учитель начальных классов школы № 364 Иванова Елена Алексеевна, урок литературного чтения в 4 классе - учитель начальных классов школы № 364 Потапова Евгения Юрьевна. Опытные педагоги показали методы и приемы работы с младшими школьниками, продемонстрировали системно-деятельностный подход в обучении. Затем молодые педагоги в ходе деятельностной игры смогли создать макет современного урока. Все участники семинара высоко оценили работу педагогического коллектива школы.



Профессиональный конкурс "Учитель будущего"

5 февраля определены 1200 полуфиналистов профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Команды школ № 296 и 365 достойно прошли этап дистанционного тестирования и прошли в полуфинал Всероссийского конкурса. Региональный полуфинал прошел с 14 по 16 февраля в Гимназии № 56. Конкурсанты в течение трех дней общались с коллегами, проходили конкурсные испытания (дебаты 2.0, методический конструктор и кейс-игра) и слушали лекции.По итогам полуфинала определены 12 лучших команд, которые теперь продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Учитель будущего». Ими стали 11 команд из Санкт-Петербурга и 1 команда из г. Гатчины Ленинградской области.



Методический совет “Деятельность методиста по сопровождению реализации образовательной программы по учебному предмету на уровне ФГОС СОО”

3 февраля состоялся методический совет “Деятельность методиста по сопровождению реализации образовательной программы по учебному предмету на уровне ФГОС СОО”. В ходе совещания были раскрыты такие вопросы, как: «О внедрении образовательного стандарта на уровне основного общего образования» - О.А. Римкявичене, директор ГБУ «ИМЦ», «О работе с персональными данными педагогов и обучающихся» - Назаренкова Т.Н., заместитель директора ГБУ «ИМЦ», «Особенности реализации ФГОС СОО, проектирование учебного плана ООП» - Якупова А.С., заместитель директора ГБУ «ИМЦ», «Программа развития УУД, индивидуальный проект, программа коррекционной работы, кадровые условия реализации ФГОС ООО» - Богданова Л.В., заместитель директора ГБУ «ИМЦ», «План внеурочной деятельности, программа воспитания и социализации на уровне среднего общего образования» - Иванова Е.Т., заместитель директора ГБУ «ИМЦ».



"Цифровая среда учителя будущего:траектория развития": районный тур XVI городского Фестиваля "ИТ в образовательной деятельности"

28 января 2020 года в ГБУ «ИМЦ» Фрунзенского района состоялся очный этап районного тура XVI городского Фестиваля «ИТ в образовательной деятельности». Тема Фестиваля 2020 года «Цифровая среда учителя будущего: траектория развития». Победителями районного тура стали педагогические команды: ГБОУ СОШ №311 с проектом «Профессиональный рост педагога (модель школы)», ГБОУ гимназия №205 – «Личная траектория профессионального развития учителя», ГБОУ СОШ №368 – «Технология разработки дистанционных курсов как инструмент развития цифровой среды учителя будущего».



Заседание районного методического объединения учителей начальных классов и классных руководителей “Открытие Года памяти и славы”

27 января 2020 года на базе  ГБОУ СОШ № 310 “Слово”Фрунзенского района состоялось заседание районного методического объединения учителей начальных классов и классных руководителей, посвященное открытию Года памяти и славы. В ходе мероприятия перед собравшимися выступили ветераны Великой Отечественной войны, педагоги приняли участие в интеллектуальной игре "Чтобы помнили! Чтобы поняли!"



Открытая районная педагогическая научно-практическая конференция «Российское движение школьников – пространство лучших воспитательных практик» на базе ГБОУ средней школы № 298 Фрунзенского района

22 января на базе ГБОУ средней школы № 298 Фрунзенского района состоялась открытая районная педагогическая научно-практическая конференция «Российское движение школьников – пространство лучших воспитательных практик». В ходе конференции была представлена система поддержки деятельности РДШ и ДОО в Санкт-Петербурге, рассмотрен положительный опыт организации системы воспитательной работы на примере программы «Воспитание» Фрунзенского района, а также анонсирован Всероссийский проект «Моя страна – моя Россия».

Успешные практики реализации проектов РДШ были показаны специалистами Фрунзенского и Невского районов на секции «Организация работы первичного отделения РДШ в школе».

Организаторами мероприятия, прошедшего в рамках работы РМО педагогов-организаторов, руководителей ДОО и кураторов ПО РДШ района стали специалисты ГБУ "ИМЦ" Фрунзенского района, РОЦ ДООиД ДДЮТ Фрунзенского района при поддержке Регионального ресурсного центра поддержки Российского движения школьников и социальной инициативы ГДТЮ.



Семинар в рамках городского плана мероприятий по подготовке к ФГОС СОО «Особенности подготовки и реализации профилей обучения в условиях введения ФГОС СОО»

7 ноября в ГБОУ СОШ № 316 Фрунзенского района Санкт-Петербурга с углубленным изучением английского языка состоялся семинар в рамках городского плана мероприятий по подготовке к ФГОС СОО «Особенности подготовки и реализации профилей обучения в условиях введения ФГОС СОО». Организаторы: отдел образования, ИМЦ Фрунзенского района, ГБОУ СОШ № 316 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. В семинаре приняли участие 60 заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе школ Фрунзенского района. В ходе семинара педагоги представили опыт по организации подготовительного периода в формировании профилей обучения в соответствии с образовательными потребностями обучающихся и их родителей, алгоритм составления учебных планов для выбранных профилей обучения, особенности планирования и организации внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования.


Городская научно-методическая конференция, посвященная памяти И.А. Мухиной «Миссия учителя. Технологии школьного образования»

25 октября 2019 года состоялась городская научно-методическая конференция, посвященная памяти И.А. Мухиной «Миссия учителя. Технологии школьного образования»Конференция объединила 145 учителей, преподавателей, заместителей директоров по УР, сотрудников школьных библиотек из 28 ГБОУ и «ИМЦ» Фрунзенского района, а также учителей и преподавателей из Московского, Пушкинского, Красногвардейского, Красносельского, Приморского, Адмиралтейского, Выборгского, Василеостровского, Невского, Выборгского, Кировского, Центрального районов СПб, Академической гимназии №56, СПб АППО. В первой части конференции прозвучало Слово об И.А.Мухиной, произнесенное её учениками, коллегами, соратниками, близкими людьми. Вторая часть конференции представила использование различных технологий в работе учителей Санкт - Петербурга. В третьей части конференции преподаватели кафедры филологического образования, кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО, учителя и методисты Петроградского, Пушкинского и Фрунзенского районов Санкт-Петербурга провели занятия с участниками конференции по использованию инновационных технологий.


Открытие районного проекта «Время молодых»

15 октября 2019 года прошло открытие районного проекта «Время молодых» Мероприятие состоялось в ИМЦ Фрунзенского района совместно с ТО профсоюзов работников образования Фрунзенского района и районным Советом молодых специалистов. В рамках встречи была организована конференция «Молодой педагог: профессиональный старт и векторы развития». В работе конференции приняли участие более 70 молодых педагогов школ и дошкольных учреждений района.


Информационно-методическое совещание для заместителей директоров ОУ и методистов ИМЦ «Построение плана адресной помощи в целях профессионального развития педагога в 2019-2020 учебном году»

14 октября  2019 года  состоялось информационно-методическое совещание для заместителей директоров ОУ и методистов  ИМЦ «Построение плана адресной помощи в целях профессионального развития педагога в 2019-2020 учебном году». На совещании рассмотрены основные вопросы оказания адресной помощи педагогам ОУ Фрунзенского района, рассмотрены основные направления совершенствования методической работы по направлениям проекта “Учитель будущего”, предложен план процедур оказания адресной помощи и образовательного консалтинга.


Панорама открытых уроков «Молодые – молодым» для учителей начальных классов и воспитателей ГПД

9 октября 2019 года в ГБОУ гимназия № 295 Фрунзенского района Санкт-Петербурга прошла панорама открытых уроков «Молодые – молодым» для учителей начальных классов и воспитателей ГПД со стажем работы 0-2 года. В мероприятии приняли участие 25 педагогов. Для учителей были проведены открытые уроки русского языка, окружающего мира, занятия по внеурочной деятельности. Особенно ценным для профессионального развития молодых учителей был методический комментарий уроков сотрудниками ИМЦ и опытных учителей, а также педагогическая рефлексия с психологами.


Проект "Учитель будущего"

С целью сопровождения проекта "Учитель будущего" на сайте СПб АППО создан раздел 
о реализации федерального проекта "Учитель будущего":
Просим познакомиться с материалами.