Главная Отдел образования Система образования Национальный проект «Образование» ГИА (ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ) Профессиональные конкурсы Инновационная деятельность ОУ

Размер шрифта:

Учитель будущего

Региональная научно-практическая конференция, посвященная памяти Инны Алексеевны Мухиной (90-летие со дня рождения) и 30-летию методического направления «Новое образование» «Миссия Учителя. Технологии современного школьного образования в рамках формирования функциональной грамотности»

23 октября в «ИМЦ» Фрунзенского района состоялась региональная научно - практическая конференция, посвящённая памяти выдающегося петербургского учителя, педагога и методиста Инны Алексеевны Мухиной. Именно Инна Алексеевна Мухина 30 лет назад познакомила учителей города с французскими педагогами группы «Новое образование», и это знакомство стало началом возникновения мастерских строения знаний и творческого письма (затем появились петербургские мастерские ценностных ориентаций, мастерские полного дня).

На конференции присутствовали преподаватели кафедры педагогики и андрагогики, кафедры филологического образования СПб АППО, СПб ЦОКиИТ, районные методисты, учителя из 11 районов Санкт - Петербурга.

Конференция «Миссия Учителя. Технологии современного школьного образования в рамках формирования функциональной грамотности» предполагала 3 части:

1часть – «Новое образование – в начальной школе».

Учителя ГБОУ №№ 316 и 368 рассказали об использовании информационных технологий на уроках и во внеурочной деятельности, о значении функциональной грамотности в процессе обучения в начальной школе.

2 часть – «Миссия Учителя. И.А. Мухина и возникновение «Нового образования» в Санкт-Петербурге».

Друзья и единомышленники Инны Алексеевны Мухиной на пленарной части поделились с участниками конференции воспоминаниями о встречах, беседах, занятиях с уникальным человеком и прекрасным филологом.

3 часть – «Новое образование – в основной и средней школе. Технологии современного школьного образования в рамках формирования функциональной грамотности».

В этой части конференции были проведены 9 мастер -  классов, мастерских и занятий преподавателями СПб АППО, СПб ЦОКиИТ, учителями Пушкинского, Петроградского и Фрунзенского районов СПб.

Во время рефлексии были подведены итоги работы на конференции, определены задачи для дальнейшей педагогической и методической деятельности.

Участники конференции оставили отзывы на стендах «Мои впечатления» и «Мои пожелания»: «Спасибо за эмоциональность, за яркость, за неординарность! Живость! Новый вздох и желание работать! Спасибо!»; «Спасибо Инне Алексеевне!»; «Спасибо за опыт, позитив, вновь приобретённое желание творить!»; «Интересная и захватывающая мастерская! Для себя многое почерпнула»; «Всегда приятно получать новые знания!»; «Спасибо за занятие! Время пролетело незаметно!»; «Хочу ещё несколько дней конференции».

По мнению организаторов конференции, это и есть самый важный итог работы. 



Районный семинар «Проектирование внутренней системы оценки качества образования»

15 октября 2020 года в Информационно-методическом центре состоялся районный  семинар «Проектирование внутренней системы оценки качества образования». Во время семинара для заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе были рассмотрены основные подходы к проектированию ВСОКО, критерии оценки качества образования на федеральном, региональном и районном уровнях. А также предложены для рассмотрения варианты проектирования Положения ВСОКО, плана ВСОКО.



Методический семинар для руководителей РМО «Деятельность профессиональных сообществ в условиях реализации федерального проекта «Учитель будущего»

14 сентября 2020 года состоялся Методический семинар для руководителей районных методических объединений «Деятельность профессиональных сообществ в условиях реализации федерального проекта «Учитель будущего». В работе семинара принимали участие председатели районных методических объединений, методисты Информационно-методического центра. В ходе совещания были освещены основные направления деятельности районных методических объединений и рассмотрен план мероприятий на 2020-2021 учебный год.

Перед методистами выступила Даутова О.Б., д.п.н., профессор кафедры педагогики и андрогогики СПб АППО. Она проанализировала работу федеральной инновационной площадки, дала рекомендации участникам опытно-экспериментальной работы.



Всероссийский конкурс «Педагогический дебют»: заочный этап

Оргкомитет всероссийского конкурса «Педагогический дебют» опубликовал результаты заочного этапа конкурса.

Павлова А.В., учитель начальных классов ГБОУ школа № 312 Фрунзенского района, - победитель заочного этапа Всероссийского конкурса “Педагогический дебют - 2020” в номинации “Молодые классные руководители”.

Поздравляем с победой и желаем дальнейших творческих успехов!



Конкурс эссе молодых педагогов Фрунзенского района

В феврале-марте 2020 года был организован и проведен конкурс эссе. Для молодых педагогов Фрунзенского района со стажем работы до трех лет предложены на выбор следующие темы для размышлений: “Легко ли быть молодым педагогом”, “Портрет моего наставника”, “Источники творчества в профессии молодого педагога”.

В конкурсе приняли участие 23 педагога. Работы отличаются оригинальностью изложения и творческим подходом. Многие педагоги описали свой путь в профессию

Результаты конкурса будут подведены в апреле.



Районный конкурс педагогических команд

В феврале 2020 года состоялся конкурс педагогических команд Фрунзенского района Санкт-Петербурга, в котором приняли участие 17 образовательных учреждений.

Конкурс проводился в два тура. В первом туре приняли участие ОУ № 201, 212, 213, 218, 301, 303, 305, 312, 314, 363, 443. 444, 448, 492, 587, 603, ЦДЮТТ «Мотор». В ходе конкурсного испытания «Презентация команды» участники продемонстрировали идеи и эффективный опыт школьного педагогического сообщества, а также личностный потенциал учителей. Публичное выступление – это было следующее испытание. Члены жюри отметили коммуникативную компетентность, ораторские способности и речевую культуру участников команды.

Во второй тур прошли 9 педагогических команд из ОУ № 212, 301, 303, 312, 363, 443, 444, 492, 603. Участникам конкурса предстояло разработать педагогический проект и продемонстрировать его основные идеи во время открытого занятия с детьми. А на следующий день выступить с отчетом о проекте в формате «Pecha-kucha» (20 слайдов по 20 секунд на каждый слайд).

11 марта были подведены итоги районного конкурса педагогических команд. Оргкомитет отметил все образовательные организации специальными дипломами.

Победителями конкурса педагогических команд Фрунзенского района в 2020 году стали команды школы № 303 (директор Виноградова А.А.) и школы № 603 (директор Саблина А.А.).

Лауреаты конкурса – педагогические команды школ № 212 (директор Кузьмина М.В.), 301 (директор Спиридонова Е.С.), 312 (директор Симанова С.А.), гимназии № 363 (директор Акатова И.Б.).

Дипломанты конкурса – педагогические команды школ № 443 (директор Махаева Е.П.), 444 (директор Андреев А.Г.), 492 (директор Воронова А.В.).



Районный семинар «Методы и приёмы формирования навыков смыслового чтения»

  04 марта 2020года в ГБОУ №364 состоялся районный семинар «Методы и приёмы формирования  навыков смыслового чтения» для учителей начальной, основной и средней школы. Программа семинара предполагала проведение открытых уроков Литературного  чтения  учителями начальной школы во 2, 3 и 4 классах, а также проведение уроков литературы и русского языка в 6, 8 и 11 классах. Данное мероприятие входит в цикл семинаров «Урок словесности. Начальная- основная- средняя школа»

На открытых уроках учащиеся показали умения вдумчиво и серьезно читать произведения русской литературы, обращая внимание на художественные детали, особенности композиции, стремясь понять глубинный смысл произведений В. Астафьева, В. Драгунского, Л. Андреева.

О сложностях и особенностях формирования смыслового чтения выступила перед участниками районного семинара Л.Г. Гвоздинская, старший преподаватель кафедры филологического образования СПбАППО.

Содержание семинара позволило присутствующим учителям начальной, основной и средней школы поразмышлять над серьёзными проблемами и запросами современного школьного образования. 



Открытый районный семинар «Особенности организации и оценки учебной исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС СОО»

27 февраля на базе ГБОУ СОШ № 316 состоялся открытый районный семинар «Особенности организации и оценки учебной исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС СОО», на котором были рассмотрены вопросы организации проектной и учебно-исследовательской деятельности в условиях реализации ФГОС СОО, структура  и содержание учебной дисциплины «Индивидуальный проект», а также оценочный инструментарий для проведения процедуры экспертной оценки и самооценки итогового индивидуального проекта. Присутствующие участвовали в работе мастер-классов. Организаторы ответили на вопросы участников семинара о подготовке образовательного учреждения к введению ФГОС СОО в ходе круглого стола.             



Семинар для молодых учителей начальных классов «Проектирование современного урока»

12 февраля на базе школы № 364 прошел районный методический семинар для молодых учителей начальных классов «Проектирование современного урока».Перед началом открытых уроков перед педагогами выступила Макаренко Валентина Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы № 364, которая рассказала об особенностях современного урока. Затем молодые педагоги посетили несколько уроков: урок литературного чтения в 1 классе провела учитель начальных классов школы № 364 Дризовская Виктория Ильинична, урок математики во 2 классе - учитель начальных классов школы № 364 Иванова Елена Алексеевна, урок литературного чтения в 4 классе - учитель начальных классов школы № 364 Потапова Евгения Юрьевна. Опытные педагоги показали методы и приемы работы с младшими школьниками, продемонстрировали системно-деятельностный подход в обучении. Затем молодые педагоги в ходе деятельностной игры смогли создать макет современного урока. Все участники семинара высоко оценили работу педагогического коллектива школы.



Профессиональный конкурс "Учитель будущего"

5 февраля определены 1200 полуфиналистов профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Команды школ № 296 и 365 достойно прошли этап дистанционного тестирования и прошли в полуфинал Всероссийского конкурса. Региональный полуфинал прошел с 14 по 16 февраля в Гимназии № 56. Конкурсанты в течение трех дней общались с коллегами, проходили конкурсные испытания (дебаты 2.0, методический конструктор и кейс-игра) и слушали лекции.По итогам полуфинала определены 12 лучших команд, которые теперь продолжат борьбу за победу в финале конкурса «Учитель будущего». Ими стали 11 команд из Санкт-Петербурга и 1 команда из г. Гатчины Ленинградской области.



Методический совет “Деятельность методиста по сопровождению реализации образовательной программы по учебному предмету на уровне ФГОС СОО”

3 февраля состоялся методический совет “Деятельность методиста по сопровождению реализации образовательной программы по учебному предмету на уровне ФГОС СОО”. В ходе совещания были раскрыты такие вопросы, как: «О внедрении образовательного стандарта на уровне основного общего образования» - О.А. Римкявичене, директор ГБУ «ИМЦ», «О работе с персональными данными педагогов и обучающихся» - Назаренкова Т.Н., заместитель директора ГБУ «ИМЦ», «Особенности реализации ФГОС СОО, проектирование учебного плана ООП» - Якупова А.С., заместитель директора ГБУ «ИМЦ», «Программа развития УУД, индивидуальный проект, программа коррекционной работы, кадровые условия реализации ФГОС ООО» - Богданова Л.В., заместитель директора ГБУ «ИМЦ», «План внеурочной деятельности, программа воспитания и социализации на уровне среднего общего образования» - Иванова Е.Т., заместитель директора ГБУ «ИМЦ».



"Цифровая среда учителя будущего:траектория развития": районный тур XVI городского Фестиваля "ИТ в образовательной деятельности"

28 января 2020 года в ГБУ «ИМЦ» Фрунзенского района состоялся очный этап районного тура XVI городского Фестиваля «ИТ в образовательной деятельности». Тема Фестиваля 2020 года «Цифровая среда учителя будущего: траектория развития». Победителями районного тура стали педагогические команды: ГБОУ СОШ №311 с проектом «Профессиональный рост педагога (модель школы)», ГБОУ гимназия №205 – «Личная траектория профессионального развития учителя», ГБОУ СОШ №368 – «Технология разработки дистанционных курсов как инструмент развития цифровой среды учителя будущего».



Заседание районного методического объединения учителей начальных классов и классных руководителей “Открытие Года памяти и славы”

27 января 2020 года на базе  ГБОУ СОШ № 310 “Слово”Фрунзенского района состоялось заседание районного методического объединения учителей начальных классов и классных руководителей, посвященное открытию Года памяти и славы. В ходе мероприятия перед собравшимися выступили ветераны Великой Отечественной войны, педагоги приняли участие в интеллектуальной игре "Чтобы помнили! Чтобы поняли!"



Открытая районная педагогическая научно-практическая конференция «Российское движение школьников – пространство лучших воспитательных практик» на базе ГБОУ средней школы № 298 Фрунзенского района

22 января на базе ГБОУ средней школы № 298 Фрунзенского района состоялась открытая районная педагогическая научно-практическая конференция «Российское движение школьников – пространство лучших воспитательных практик». В ходе конференции была представлена система поддержки деятельности РДШ и ДОО в Санкт-Петербурге, рассмотрен положительный опыт организации системы воспитательной работы на примере программы «Воспитание» Фрунзенского района, а также анонсирован Всероссийский проект «Моя страна – моя Россия».

Успешные практики реализации проектов РДШ были показаны специалистами Фрунзенского и Невского районов на секции «Организация работы первичного отделения РДШ в школе».

Организаторами мероприятия, прошедшего в рамках работы РМО педагогов-организаторов, руководителей ДОО и кураторов ПО РДШ района стали специалисты ГБУ "ИМЦ" Фрунзенского района, РОЦ ДООиД ДДЮТ Фрунзенского района при поддержке Регионального ресурсного центра поддержки Российского движения школьников и социальной инициативы ГДТЮ.



Семинар в рамках городского плана мероприятий по подготовке к ФГОС СОО «Особенности подготовки и реализации профилей обучения в условиях введения ФГОС СОО»

7 ноября в ГБОУ СОШ № 316 Фрунзенского района Санкт-Петербурга с углубленным изучением английского языка состоялся семинар в рамках городского плана мероприятий по подготовке к ФГОС СОО «Особенности подготовки и реализации профилей обучения в условиях введения ФГОС СОО». Организаторы: отдел образования, ИМЦ Фрунзенского района, ГБОУ СОШ № 316 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. В семинаре приняли участие 60 заместителей руководителей по учебно-воспитательной работе школ Фрунзенского района. В ходе семинара педагоги представили опыт по организации подготовительного периода в формировании профилей обучения в соответствии с образовательными потребностями обучающихся и их родителей, алгоритм составления учебных планов для выбранных профилей обучения, особенности планирования и организации внеурочной деятельности на уровне среднего общего образования.


Городская научно-методическая конференция, посвященная памяти И.А. Мухиной «Миссия учителя. Технологии школьного образования»

25 октября 2019 года состоялась городская научно-методическая конференция, посвященная памяти И.А. Мухиной «Миссия учителя. Технологии школьного образования»Конференция объединила 145 учителей, преподавателей, заместителей директоров по УР, сотрудников школьных библиотек из 28 ГБОУ и «ИМЦ» Фрунзенского района, а также учителей и преподавателей из Московского, Пушкинского, Красногвардейского, Красносельского, Приморского, Адмиралтейского, Выборгского, Василеостровского, Невского, Выборгского, Кировского, Центрального районов СПб, Академической гимназии №56, СПб АППО. В первой части конференции прозвучало Слово об И.А.Мухиной, произнесенное её учениками, коллегами, соратниками, близкими людьми. Вторая часть конференции представила использование различных технологий в работе учителей Санкт - Петербурга. В третьей части конференции преподаватели кафедры филологического образования, кафедры педагогики и андрагогики СПб АППО, учителя и методисты Петроградского, Пушкинского и Фрунзенского районов Санкт-Петербурга провели занятия с участниками конференции по использованию инновационных технологий.


Открытие районного проекта «Время молодых»

15 октября 2019 года прошло открытие районного проекта «Время молодых» Мероприятие состоялось в ИМЦ Фрунзенского района совместно с ТО профсоюзов работников образования Фрунзенского района и районным Советом молодых специалистов. В рамках встречи была организована конференция «Молодой педагог: профессиональный старт и векторы развития». В работе конференции приняли участие более 70 молодых педагогов школ и дошкольных учреждений района.


Информационно-методическое совещание для заместителей директоров ОУ и методистов ИМЦ «Построение плана адресной помощи в целях профессионального развития педагога в 2019-2020 учебном году»

14 октября  2019 года  состоялось информационно-методическое совещание для заместителей директоров ОУ и методистов  ИМЦ «Построение плана адресной помощи в целях профессионального развития педагога в 2019-2020 учебном году». На совещании рассмотрены основные вопросы оказания адресной помощи педагогам ОУ Фрунзенского района, рассмотрены основные направления совершенствования методической работы по направлениям проекта “Учитель будущего”, предложен план процедур оказания адресной помощи и образовательного консалтинга.


Панорама открытых уроков «Молодые – молодым» для учителей начальных классов и воспитателей ГПД

9 октября 2019 года в ГБОУ гимназия № 295 Фрунзенского района Санкт-Петербурга прошла панорама открытых уроков «Молодые – молодым» для учителей начальных классов и воспитателей ГПД со стажем работы 0-2 года. В мероприятии приняли участие 25 педагогов. Для учителей были проведены открытые уроки русского языка, окружающего мира, занятия по внеурочной деятельности. Особенно ценным для профессионального развития молодых учителей был методический комментарий уроков сотрудниками ИМЦ и опытных учителей, а также педагогическая рефлексия с психологами.


Проект "Учитель будущего"

С целью сопровождения проекта "Учитель будущего" на сайте СПб АППО создан раздел 
о реализации федерального проекта "Учитель будущего":
Просим познакомиться с материалами.