Главная Отдел образования Система образования Актуальные документы ГИА (ОГЭ, ЕГЭ и ГВЭ) Профессиональные конкурсы Инновационная деятельность ОУ Полезные ссылки

Размер шрифта:

Инновационная деятельность «ИМЦ»

В соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 16.05.2016 года №1443 «Информационно-методический центр» Фрунзенского района признан экспериментальной площадкой Санкт-Петербурга по теме «Создание программно-методических комплексов, обеспечивающих реализацию ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Инновационный опыт работы «ИМЦ»

Актуальность темы экспериментальной площадки

В соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вступившего в действие с 1 сентября 2016 года, дети с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться в инклюзивной образовательной среде. Стандарт предусматривает возможность гибкой смены образовательного маршрута, программ и условий получения НОО обучающимися с ОВЗ на основе комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения АООП НОО, заключения психолого-медико-педагогической комиссии и мнения родителей (законных представителей). В связи с этим в сферу профессиональной компетенции педагога, работающего в общеобразовательной организации, входит новый круг задач, обеспечивающих развитие учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель проекта ОЭР

Разработка программно-методических комплексов, включающих коррекционные курсы, методические разработки по сопровождению коррекционных курсов и диагностические материалы для мониторинга достижений обучающихся при реализации программ коррекционных курсов для использования в условиях инклюзии.

Задачи проекта ОЭР

  • Разработка и апробация программно-методических комплексов, включающих программы коррекционных курсов, методические разработки по сопровождению коррекционных курсов, диагностические материалы для мониторинга достижений обучающихся при реализации программ коррекционных курсов в соответствии ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
  • Создание системы организационно-методической работы по подготовке общеобразовательных организаций к реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в районе;
  • Проектирование и организация работы кластерной сетевой педагогической мастерской, как инструмента объединения усилий, накопленного опыта, мастерства педагогов, обучающих детей с ОВЗ из разных ОУ района, специалистов службы сопровождения, специалистов коррекционной педагогики и психологии из других организаций, специалистов ЦПММС и «ИМЦ» в условиях многозадачности;
  • Разработка и реализация программ курсов повышения квалификации педагогов, проводимых в очном, дистанционном и смешенном режиме (с учетом потребностей целевой аудитории):
    «Программно-методические комплексы, обеспечивающие реализацию ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Разработка и реализация»;
    «Профессиональная ИКТ – компетентность педагога в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. Создание электронных образовательных материалов»;
  • Разработка электронных УМК для указанных программ повышения квалификации педагогов;
  • Организация единого информационно-образовательного пространства для сетевого взаимодействия и повышения квалификации участников педагогической мастерской и для педагогов ОУ района, обучающих детей с ОВЗ;
  • Организация сетевых ресурсов и технического оснащения для реализации взаимодействия участников сетевой педагогической мастерской.

Проект представлен:

На Петербургском образовательном форуме. Тема выступления «Инновационные подходы к организационно-методической работе по подготовке общеобразовательных организаций к реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзии»

На I региональной научно-практической конференции «Дистанционное обучение: реалии и перспективы». Тема выступления «Модель повышения квалификации педагогических работников на основе дистанционного обучения»

На городской научно-практической конференции «Инновационные формы работы по выявлению и поддержке талантливых детей с особыми потребностями в обучении, организованной в рамках V Санкт-Петербургского международного культурного форума. Тема выступления «Инновационные подходы к организационно-методической работе по повышению квалификации педагогов в области работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Одной из форм реализации проекта является
сетевая педагогическая мастерская

С января 2017 года в нашем районе начала работу педагогическая мастерская. Работа мастерской направлена на реализацию ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Для участников педагогической мастерской организованы:

  • курсы повышения квалификации
  • постоянно действующий семинар
  • видеоконференции со специалистами
  • сетевое взаимодействие
Стать участником мастерской возможно!
Для этого нужно только

НОВОСТИ

11.08.2017 г. электронный кабинет "ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ" интернет-портала "Центр дистанционной поддержки повышения квалификации педагогов ИМЦ Фрунзенского района Санкт-Петербурга" пополнен полезными ссылками на:
1. Интернет-ресурс для педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья http://www.apkpro.ru/profsoobschestvo_auth.html
2. Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) http://ege.pskgu.ru/
3. УМК для детей с ОВЗ и интеллектуальными нарушениями от издательства "Просвещение" Скачать презентацию
22 мая 2017 года состоялась первая встреча методистов «ИМЦ» в рамках постоянно-действующего семинара по теме «Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ». Занятие проводила кандидат педагогических наук, доцент кафедры олигофренопедагогики РГПУ имени А.И. Герцена Кудрина Светлана Владимировна. С материалами можно ознакомиться по ссылке - http://ims.edu-frn.spb.ru/index.php/ovzmenu/42-ovzkategory/406-post-ovz
На прошедшей в Санкт-Петербурге 19-20 мая 2017 года II международной научно-практической конференции «Проблемы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении» в секционном выступлении с докладом на тему «Особенности организационно-методической работы по развитию системы инклюзивного образования во Фрунзенском районе» был представлен инновационный сетевой проект «Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ во Фрунзенском районе».
18 мая 2017 года в рубрике "Обучаем детей с ОВЗ" электронного СМИ "Образование в Санкт-Петербурге. Фрунзенский район" опубликована статья на тему "Особенности организационно-методической работы по повышению квалификации педагогов в целях разработки новых форм поддержки творческого развития, успешной адаптации и социализации детей с ОВЗ": http://edu-frn.spb.ru/smi/24/
17 мая 2017 года завершилось обучение педагогической мастерской на курсе повышения квалификации по теме «Разработка и реализация программно-методических комплексов в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ». После торжественного вручения удостоверений проведено первое организационное собрание членов методического объединения, на котором были определены основные направления его деятельности, а также составлен план работы Педагогической мастерской на будущий учебный год.
15 мая 2017 года в рубрике "Обучаем детей с ОВЗ" электронного СМИ "Образование в Санкт-Петербурге. Фрунзенский район" опубликована статья на тему "Роль мини-проектов при обучении информационным технологиям учащихся с ограниченными возможностями здоровья": http://edu-frn.spb.ru/smi/24/
04 мая 2017 года в рубрике "Инновационная деятельность" электронного СМИ "Образование в Санкт-Петербурге. Фрунзенский район" опубликована статья об инновационном сетевом проекте по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ во Фрунзенском районе (ссылка — http://edu-frn.spb.ru/smi/20/), а также в рубрике "Обучаем детей с ОВЗ" — статья о приемах работы с детьми ОВЗ на уроках информатики и статья на тему "Дистанционный урок как форма обучения детей с ОВЗ в рамках информационно-образовательной среды школы" (ссылка — http://edu-frn.spb.ru/smi/24/).
С 20 апреля 2017 года руководители всех методических объединений педагогов Фрунзенского района анализируют работу по реализации ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, проделанную в течение учебного года. Результаты анализа будут представлены на сайте.
18 апреля 2017 года образовательным учреждениям Фрунзенского района впервые предложена к заполнению автоматизированная база данных "Инклюзия". Закрытая автоматизированная база данных «Инклюзия» даёт возможность:
— собрать сведения о специалистах, педагогах, опыте работы и проблемах каждого ОУ;
— на основе анализа собранных данных планировать работу по реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в соответствии с потребностями ОУ района;
— направить усилия на решение выявленных проблем.
17 апреля 2017 года в рубрике "Обучаем детей с ОВЗ" электронного СМИ "Образование в Санкт-Петербурге. Фрунзенский район" опубликована статья на тему "Роль эффективного применения психолого-педагогических технологий в работе с учащимися с тяжёлыми нарушениями речи": http://edu-frn.spb.ru/smi/24/
13 апреля 2017 года в ГБОУ СОШ № 182 состоялся городской семинар "Педагогика поддержки - основа деятельности классного руководителя". На семинаре был представлен инновационный сетевой проект «Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ во Фрунзенском районе».
7 апреля 2017 года в ГБДОУ Детский сад № 83 состоялся городской практико-ориентированный семинар «Инклюзия: миф или реальность», на котором был представлен инновационный сетевой проект «Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ во Фрунзенском районе».
На прошедшей в Санкт-Петербурге 29-31 марта 2017 года VIII всероссийской конференции с международным участием "Информационные технологии для Новой школы" в рамках VIII Петербургского Международного Образовательного Форума в секционном выступлении с докладом на тему "Формирование ИКТ-компетентности педагога в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ" был представлен инновационный сетевой проект «Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ во Фрунзенском районе».
13 марта 2017 года участники сетевой педагогической мастерской начали обучение по программе повышения квалификации "Разработка и реализация программно-методических комплексов в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ". Обучение осуществляется с использованием дистанционного курса на платформе Moodle. Курс разработан совместно с кафедрой олигофренопедагогики Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена.
6 марта 2017 года электронный кабинет «ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Центра дистанционной поддержки повышения квалификации педагогов пополнен методическими рекомендациями: http://ims.edu-frn.spb.ru/index.php/ovzmenu/42-ovzkategory/331-ovzmetod
1 марта 2017 года электронный кабинет «ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Центра дистанционной поддержки повышения квалификации педагогов пополнен нормативными документами: http://ims.edu-frn.spb.ru/index.php/ovzmenu/42-ovzkategory/330-ovznpa
27 февраля 2017 года в ГБОУ СОШ № 310 состоялся районный семинар «Особенности использования ИКТ на уроках в общеобразовательных классах и классах коррекции», на котором был представлен инновационный сетевой проект «Реализация ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ во Фрунзенском районе», а также план мероприятий проекта на текущий год. С материалами семинара можно ознакомиться по ссылке: http://ims.edu-frn.spb.ru/index.php/conferenciayseminar/43-fjsnjkvne/konfsem16-17/384-korrekcia17
В методической копилке района открыт раздел «Образовательные материалы для детей с ОВЗ».
Размещайте свои разработки. Приглашаем к сотрудничеству!
В электронном СМИ «Образование в Санкт-Петербурге. Фрунзенский район» с территорией распространения Российская Федерация и зарубежные страны открыта новая рубрика «Обучаем детей с ОВЗ»